Иногда бывает нужно нанести на псевдорисунок несколько регулярно расположенных объектов. В этом случае, вместо того чтобы много раз писать \put, удобно воспользоваться командой \multiput. Она располагает на псевдорисунке несколько одинаковых объектов на равных расстояниях. Синтаксис этой команды таков:
\multiput(x,y)(?x ?y){n}{объект}Здесь
Обратите внимание на использование знака процента для удаления нежелательного пробела, создаваемого концом строки. Вот еще один пример; здесь с помощью команды \multiput рисуется решеточка:
Использование команды \multiput так, как это было сделано в предыдущем примере, ведет к неоправданным затратам машинного времени. Например, каждый из наклонных отрезков собирается из маленьких символов, причем TeX'у приходится повторять эту скучную операцию 10 раз. Разумнее было бы собрать этот отрезок лишь единожды, а дальше его просто копировать. Это можно сделать с помощью "блоковых переменных". Мы расскажем об этом в лекции 8 .
Иногда, когда псевдорисунок достаточно сложен, удобно применить следующий прием: задать в качестве аргумента одной из команд \put целое окружение {picture}(точкой отсчета будет служить левый нижний угол). При этом вы сможете отсчитывать координаты объектов на " подрисунке" относительно самого подрисунка, а не внешнего рисунка, что часто бывает проще; кроме того, если понадобится сдвинуть этот "подрисунок" как единое целое, то для этого будет достаточно изменить аргументы в одной-единственной команде \put.